В корпоративных кругах бытует такое утверждение, что сильный лидер – это залог успеха организации. Так ли это? Насколько окупаются вложения организации в лидера и его развитие? Сам термин лидерства подразумевает под собой процесс социального влияния, результатом которого является поддержка, уважение, включенность и приверженность лидеру. Причем в организационных кругах нужно рассматривать отдельно понятие лидера и руководителя. Не все руководители могут быть лидерами и не все лидеры руководители. Считается, что каждый управленец должен обладать лидерскими качествами – это идеальная ситуация. Однако в реальности, не всегда все складывается именно таким образом. Лидерские качества при желании всегда можно развить, и часто владельцы бизнесов начинают вкладываться в определенного сотрудника и его развитие. Американский институт общественного мнения Gallup провел исследования показывающие насколько окупаемы инвестиции в развитие потенциальных лидеров. Получились очень показательные значения, так, например зависимость вовлеченности сотрудников от действий руководителей составляет 70%. То, как лидер общается и взаимодействует со своей командой непосредственно влияет на эффективность ее работы. Следующее исследование показывает, что компания с сильными управленцами приносит на 48% больше прибыли. Тем самым, для того чтобы увеличить отдачу от инвестиций в развитие лидерства, важно смоделировать взаимосвязь между поведением и действиями лидера на конечный результат работы организации и сотрудников. Все взаимосвязано, и данная организационная система состоит из трех составляющих: непосредственно фигуры лидера и его компетенций, результатов членов команды и результатов компании. При оперативном управлении сотрудниками, лидер влияет на их действия и рабочие достижения, а через них и на конечной результат работы фирмы. В такой связке очень важно чтобы лидер обладал такими компетенциями как: инклюзивность или включенность, самосознание, прозрачностью, которые формируют его психологический капитал. Если данные компетенции хорошо развиты, то уже результатом работы команды будут такие показатели как: принадлежность к компании, чувство вовлеченности в процессы, сотрудники будут счастливы и демонстрировать психологическую целостность. А заключительное звено данной цепочки — это общие результаты компании, которые при соблюдении предыдущих звеньев показывают: высокую производительность; рост инновации и креатива; снижение текучести кадров и рост оборота. Давайте рассмотрим подробнее с цифрами влияние всех лидерских компетенций на успех компании.