Конфликты в организациях частое явление, это факт! Владельцы бизнеса находятся в тяжелой ситуации, с одной стороны они теряют деньги на простое сотрудников, которые конфликтуют, а с другой стороны из-за недостаточного изучения предмета коммуникации, зачастую руководители сами провоцируют конфликты и стресс в своих же компаниях. Парадокс. Согласно исследованиям Gallap (“Historic Drop in Employee Engagement Follows Record Rise”), проведенным в 2020 году, причины конфликтов на рабочем месте – 46% личностные различия в подходах к работе и 36% персональное соперничество, причем персональное соперничество, в том числе, вызвано личностными различиями в подходах к работе. Замкнутый круг получается. А реакцией на конфликт, в том числе, и со стороны руководства является отсутствие уважения сотрудников 66% и запугивания и притеснения 35% - то есть не просто не принимается то, что у человека может быть своя точка зрения или отличное от всех видение рабочей задачи, но и наказывается… В итоге: сотрудники в сильном стрессе 48%, естественно у 40% снижена мотивация и тревога 6%. Как следствие из всего вышенаписанного руководители начинают терять сотрудников – увольнения 20% или значительное снижение продуктивности 19%, на фоне снижения мотивации, неотъемлемый фактор. Несмотря на это, многие руководители не объективны в выводах и считают, что сотрудники увольняются потому, что хотят больше денег в 89% случаях, а по данным Gallap ситуация иная - 70% сотрудников увольняется из-за отсутствия включенности и мотивации, и лишь 12% хотят больше денег.