«Организационные конфликты»: команда PCM

«Организационные конфликты»: команда PCM

Организационные конфликты


Организационные конфликты неизбежная реальность современного общества. Как нас учит наука конфликтология: «В конфликте рождается истина!», зачастую это так и есть, однако не все конфликты приносят пользу в корпоративных отношениях.


По исследованиям CPP Inc., издатели теста Майерс-Бриггс и Thomas-Kilmann Instrument посчитали что до кризиса 2008 г. сотрудники компании в США тратили в среднем 2,8 часа в неделю на решение конфликтных ситуаций. Учитывая среднюю почасовую оплату 17, 95 долларов, то есть конфликтные ситуации обходятся американским компаниям в 359 миллиардов долларов в год, подобная ситуация и в Великобритании. Данные исследования были проведены почти что пятнадцать лет назад. Однако, к сожалению, в нашем обществе в вопросе конфликтов, с годами ситуация только усугубляется и как уже показывают исследования доцента Джорджтаунского университета McDonough School of Business, показатель грубого обращения/серьезных конфликтов на рабочем месте в 1995 году был 25%, в 2011 году 55% и в 2016 году достиг 62%. Учитывая тенденцию роста указанных цифр, экономическую и социальную ситуацию в мире на данный момент, всеобщий стресс вызванный COVID и ситуацией на Украине, можно лишь догадываться о зашкаливающих цифрах на 2022 год.


Конфликты в организациях частое явление, это факт! Владельцы бизнеса находятся в тяжелой ситуации, с одной стороны они теряют деньги на простое сотрудников, которые конфликтуют, а с другой стороны из-за недостаточного изучения предмета коммуникации, зачастую руководители сами провоцируют конфликты и стресс в своих же компаниях. Парадокс. Согласно исследованиям Gallap (“Historic Drop in Employee Engagement Follows Record Rise”), проведенным в 2020 году, причины конфликтов на рабочем месте – 46% личностные различия в подходах к работе и 36% персональное соперничество, причем персональное соперничество, в том числе, вызвано личностными различиями в подходах к работе. Замкнутый круг получается. А реакцией на конфликт, в том числе, и со стороны руководства является отсутствие уважения сотрудников 66% и запугивания и притеснения 35% - то есть не просто не принимается то, что у человека может быть своя точка зрения или отличное от всех видение рабочей задачи, но и наказывается… В итоге: сотрудники в сильном стрессе 48%, естественно у 40% снижена мотивация и тревога 6%. Как следствие из всего вышенаписанного руководители начинают терять сотрудников – увольнения 20% или значительное снижение продуктивности 19%, на фоне снижения мотивации, неотъемлемый фактор. Несмотря на это, многие руководители не объективны в выводах и считают, что сотрудники увольняются потому, что хотят больше денег в 89% случаях, а по данным Gallap ситуация иная - 70% сотрудников увольняется из-за отсутствия включенности и мотивации, и лишь 12% хотят больше денег.


Цифры реально пугающие! Давайте попробуем разобраться почему же так происходит, почему заповедь Кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!» не работает в организациях. Во-первых, любой коллектив — это конкурентная среда, поддерживать ее учат многих управленцев, ибо если сотрудники чувствуют конкуренцию – то работают лучше. Возможно, однако далеко не все. Есть люди, которым необходимо ставить сверхамбициозные цели, мотивируя их продвижением по службе и определенным статусом в компании. А есть совершенно противоположные им по характеру, которым, наоборот, нужно чувство стабильности, защищенности и они готовы сидеть в своей должности до пенсии, прекрасно выполняя процессуальные задачи. Большинство руководителей не учитывают особенности сотрудников при постановке задачи, отсюда возникает стресс и конфликт неизбежен, причем на нескольких уровнях.


В 46% причин разногласий в коллективе это межличностная напряженность и связанные с ней личностные различия в подходах к работе. Почему так происходит? Все просто – все люди разные! Каждый человек имеет свое мнение, свой взгляд на те или иные вещи, люди разные по скорости выполнения задач, по энергетике, разные по общению и словарному запасу, могут быть из разных этнических групп и тп. Можно долго перечислять эти разности, и что же делать? Как сделать так, чтобы сотрудники забыли про различия и сплотились в выполнении общего дела? Ответ предельно прост – необходимо перевести коммуникацию в формат «плюс плюс». Тот формат, где учитываются и принимаются все индивидуальные особенности человека, коммуникация происходит на языке свойственном собеседнику. Подстройка – да. Эмпатия – да. Задачи – каждому по его потребностям. Если руководитель придерживается формата диалога и строит этот диалог из позиции позитивной коммуникации, то общая межличностная напряженность снижается. «Рыба гниет с головы» - сначала нужно обучить всех руководителей основам позитивной, грамотной коммуникации, и последовательно эти принципы и технологии спускать сотрудникам. А если снизить межличностную напряжённость, то уровень стресса сам собой снизится. Отсюда вывод: директорам компаний даже экономически выгодно обучаться позитивной коммуникации и обучать своих сотрудников. Коллектив, который общается в формате «плюс плюс» это продуктивный коллектив, не тратящий время и деньги на выяснение межличностных отношений. Коллектив, который всегда конструктивно и ответственно подходит к решению задач и сам, как отдельный организм, функционируя предотвращает любые конфликтные ситуации на местах. Перевести формат общения коллектива с негатива на позитив помогает Process Communication Model - разработка Доктора психологии Тайби Кэлера, основанная на типологии личности Эрика Берна. Семинар по Process Communication Model помогает донести до участников индивидуальные различия друг друга, принять ценности каждого и заговорить на языке собеседника, тем самым сводя конфликты внутри коллектива к нулю. Мировая статистика неутешительна, но как мы хотим в ней участвовать - усугублять или улучшать – это наш выбор!

Узнать больше

Давайте свяжемся

Будьте в курсе наших последних событий. Зарядитесь нашими историями успеха. Подпишитесь на рассылку, и мы будем ежемесячно присылать вам новую порцию вдохновения.

Свяжитесь с нами

Благодарим вас за интерес к РСМ. Пожалуйста, заполните форму, и мы ответим вам в течение 24 часов.


Подпишитесь на рассылку, чтобы первыми получать приглашения на наши события!

Вход для PCM профессионалов



Войти


Я еще не зарегистрирован,
Зарегистрироваться

Забыли пароль

Я еще не зарегистрирован


Никогда не поздно зарегистрироваться и воспользоваться преимуществами, которые мы предлагаем нашим тренерам!

Зарегистрироваться

Зарегистрироваться


Я уже зарегистрирован,
Войти


Я уже зарегистрирован


Рады видеть вас снова :)

Войти
Регистрация на мероприятие

Спасибо за ваш интерес!

Этот сайт использует файлы cookies

Мы используем файлы cookies для улучшения наших услуг. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookies в соответствии с настоящим уведомлением. Вы можете отключить файлы cookies через настройки вашего браузера