Конфликт «отцов и детей» будоражил умы многих, от писателей до историков, от политиков до философов, а самое интересное в нем, что он продолжается все времена обретая колорит разных эпох. Если вспомнить теорию Эрика Берна, где он типировал людей на три группы и назвал их Родитель, Ребенок, Взрослый, мы можем четко вычленить его Родителя и Ребенка они и будут главными действующими лицами в противостоянии отцов и детей. Эти два типа являются, по сути, противоположными по потребностям и энергетике. Для Родителя важно заботиться и опекать, наставлять и поучать, соблюдать сложившиеся традиции, действовать в рамках моральных принципов и правил. Они консервативны и привержены к мнению окружающих, общества и их авторитетов. Они чтят и контролируют выполнение социальных норм и запретов. В то время как ребенок со своей непосредственностью, как раз отрицает те самые нормы и ему близка анархия и разрыв сложившихся общественных и моральных шаблонов. Ребенок любит веселиться, любит чтобы было интересно и в первую очередь удовлетворялись его желания. Ему важна спонтанность и яркость, творчество и креатив, как раз все то к чему родитель относиться скептически и часто критично. Тем самым конфликт заложен изначально, в характерологических особенностях тех или иных индивидуумов. Как мы знаем, на основе теории Эрика Берна, Тайби Кэлер создал Модель Процесса Коммуникации, благодаря которой многие, по сути, невозможные вещи стали объяснимы и даже подлежат коррекции и изменениям. А все дело в том, что в основном люди, которых Берн отнес к типу Родитель, с точки зрения Тайби Кэлера обладают большой жизненной энергией упорного и их ценности и потребности как раз в том, чтобы быть услышанными, оперировать своим мнением, привносить традиции, моральные ценности, созидание, честность и доверие в общество. В то время, как их противоположностью можно считать людей с бунтарским типом личности. Им свойственно как раз нарушать все традиции и устои консервативного общества, стремиться к радости и праздности, общению, веселью, разрывать шаблоны, творить и креативить. И именно из-за противоположности потребностей и жизненных критериев и возникает конфликт «отцов и детей», все дело в превалирующей жизненной энергии. Сейчас, именно благодаря Модели Процесса Коммуникации, наше общество уже готово решить, в прошлом нерешаемый конфликт. Как? Все просто! Все мы являемся счастливыми обладателями разнонаправленных жизненных энергий. В каждом человеке их шесть (как мы помним из предыдущих статей) и также в каждом есть бунтарская энергия и энергия упорного, так же как в каждом из нас живет родитель и ребенок. Осознавая данный факт, мы можем воззвать к необходимой энергии, поставить себя на место того, кто казался нам так далек в мнениях и потребностях и прочувствовать его желания, то что он хочет до нас донести, применить его фильтр восприятия окружающей действительности. И когда мы это все сделаем, мы тоже сможем почувствовать несвойственное нам озорство или консерватизм. Человеческий разум очень гибок и каждый может управлять им, своими эмоциями, желаниями и потребностями, просто иногда нужно раздвинуть рамки и посмотреть с «другой колокольни». Очень интересно наблюдать за изменениями, происходящими на семинарах по Модели Процесса Коммуникации, как сначала, совсем разные, уверенные в своей правоте и мировоззрении люди начинают раздвигать рамки осознанности и открывают для себя новое видение. Как они приходят к пониманию и принятию сначала себя, потом своих близких и окружающих. «Да! Да! Наконец то я понял, почему моя теща все время так говорит! Она не со зла, она просто такой человек…и только теперь я это понял» - часто восклицают участники. Семинар по Модели Процесса Коммуникации способен всего за несколько дней трансформировать наше восприятие и вывести нас на самый высокий уровень межличностных коммуникаций, взрастив в нас все самые лучшие черты характера и дав пищу всем нашим жизненным энергиям.