Зачастую, в нынешней экономической обстановке, многие компании находятся на грани организационного стресса, который может привести к снижению работоспособности сотрудников, их эмоциональному и профессиональному выгоранию, конфликтах в межличностных коммуникациях и, тем самым, снижению производительности труда с последующими печальными последствиями для руководства компании. Понятно, ситуация неблагоприятная, стрессовые факторы буквально витают в воздухе и управлять ими достаточно сложно, но у нас есть два вида стресса. Некоторые руководители, благоприятно пользуются эустрессом, иногда для решения каких-то рабочих задач, требующих нестандартных решений, провоцируют у сотрудников позитивный стресс. Сотрудники быстро мобилизуются, решают необходимые задачи, радуются найденным решениям, получают благодарность начальника и выходят из стрессовой атмосферы – эустресс завершен. Бывает некоторые руководители, неумело заигравшись данной стратегией, вводят всю компанию в состояние стресса навсегда. А именно сотрудники постоянно должны «бежать и бояться». Такие руководители всегда декламируют о том, что в организации все плохо, всегда было плохо и будет еще хуже, причем сотрудники объективно понимают, что это не так, но Босс сказал, значит необходимо бежать, он скорее всего знает что-то очень важное. Под страхом сокращений, увольнений, уменьшения прибыли и заработка сотрудники «бегут» уже как загнанные лошади, учитывая, что нагнетание стрессовой обстановки идет из года в год, вся компания, как единый организм демонстрирует явные признаки дистресса. Такие как: увеличение конфликтности в межличностных коммуникациях, сотрудники стараются максимально избежать работы или какой-либо нагрузки, отсюда прокрастинация и прогулы, кстати, соматические заболевания тоже идут отсюда. Дистресс разрастается, как снежный ком, и за собой влечет увеличение количества ошибок в производственных процессах и расчетах, социопатическое и асоциальное поведение, взрывы эмоций, гнева и часто индивидуальную смену поведенческих паттернов сотрудников иногда на диаметрально противоположные. Сотрудники вымотаны, истощены, нездоровы физически и эмоционально, продуктивность минимальная, последствие – смена лояльных в прошлом сотрудников на новичков, которые некоторое время еще могут работать в режиме дистресса, впоследствии история повторяется по кругу. Результат – отсутствие позитивных признаков роста и развития компании, ухудшение репутационной составляющей в HR кругах, проблемы с персоналом и набором новых людей. Все силы идут на переработку и «управление» дистрессом.