Лидер и команда

Лидер и команда


Давно, будучи начинающим рекрутером, мой руководитель дала мне совет, который в последствии я применяла всегда и везде. Первоначальное собеседование с соискателем проводила я, а дальше, если кандидат удовлетворял всем формальным требованиям, назначалось собеседование с моим боссом. Как-то пришел молодой человек на позицию руководителя отдела закупок, я пообщалась с ним и решила – хороший, надо показывать начальству. Попросила его подождать в переговорной и пошла за боссом, она сидела в кабинете с каким-то отчетом, я ее попросила поговорить с кандидатом и она, оторвавшись от монитора произнесла: «Скажи, он на самом деле так хорош, что мне немедленно необходимо с ним провести собеседование?» Я, все еще пребывая под впечатлением от общения: «Да. Конечно. Он полностью нам подходит!?» «Хорошо, тогда просто сейчас подумай и ответь на один вопрос. Скажи, он впишется в нашу корпоративную культуру? Ты видишь этого товарища в НАШЕЙ команде?» Я задумалась. Осознание пришло через пару минут. Я никак не смогла его представить в нашей команде, общающегося со всеми, обедающего в нашей столовой, сидящем на совещании у большого босса. «Нет, Марина Александровна, к сожалению не могу» - «поджимая хвост» произнесла я. Она посмотрела на меня поверх очков и произнесла: «Запомни, только когда ты явно сможешь представить кандидата в НАШЕЙ команде, только тогда стоит его показывать дальше!» Урок был получен и в будущем сослужил мне огромную пользу.

Не секрет, что каждый руководитель подбирает команду под себя, так легче работать, общаться на одном языке, обеспечить максимальное взаимопонимание, взаимовыручку и продуктивность. Известный всем Генри Форд говорил на эту тему: "Собраться вместе — это начало, держаться вместе — это прогресс, работать вместе — это успех". Как же сделать так, чтобы команда, стала вашей dream team? В ответе на этот вопрос мы, как всегда, будем придерживаться научного подхода, а в данной области, есть одна надежная и валидная методика — это всем нам хорошо известная Модель Процесса Коммуникации (Process Communication Model, PCM). Именно она была разработана по заказу NASA для подбора команд астронавтов, а со временем была адаптирована для применения в бизнесе. Давайте разбираться, обладателям какой жизненной энергии лучше и продуктивнее работать с какими типами личности. 

Если вы носитель основной базовой жизненной энергиии типа личности Деятель, вы амбициозный и крутой руководитель, не любите лишних слов и рассуждений, действие ваш главный мотив и сотрудники должны соответствовать вам. Вам будет очень просто выстраивать коммуникации с таким же как вы типом личности Деятель, понимание будет в каждом слове и жесте, вы сможете подогревать друг друга здоровым азартом и соревнованием, что неизбежно приведет к наивысшим результатам. А разбавить, ваш реалистичный и горячий тандем, сможет тип личности Мечтатель - они прекрасно воспринимают ваши поручения и, при грамотной и четкой постановке задачи, без лишних слов, выдают все необходимое. Будьте осторожны с типом личности Душевный, так как им будет сложно подстроиться под ваши чёткие, в их глазах резкие команды, а вам под их мягкость и душевность – возможны недопонимания и конфликтные ситуации, однако если в команде вам необходима уютная и комфортная атмосфера – без них не обойтись! 

Если в вас преобладает тип личности Душевный, вам будет комфортно работать практически со всеми типами личности, так как вы создаете вокруг себя добрую и благодатную атмосферу. Самое главное контролировать, чтобы ваши сотрудники не «сели вам на шею». Однако, в исключительном большинстве случаев, вас любят и уважают. Любовь и забота об окружающих – это мощный подход к лидерству, который привносит в корпоративные отношения искренность, заинтересованность, доброту и сочувствие, что всегда создает максимально позитивную атмосферу, стимулирующую рост и процветание сотрудников и команды в целом. Вам главное помнить, что при выборе кандидата на работу стоит руководствоваться не только человеческой симпатией, а еще и подбирать специалиста по профессиональным характеристикам. 

Обладателям базовой энергии типов личности Логик и Упорный, с вашего разрешения объединю эти два типа в один параграф, ведь им комфортно друг с другом, так как все процессуальные задачи разрешаются с поддержкой фактов и опыта. Если вы нашли внутри себя именно эти энергии, вы прекрасный, требовательный и объективный руководитель, всегда взвешивающий все за и против и согласующий свои действия с командой. Так как ваша компетентность не вызывает вопросов, сотрудники всегда уважают вас за ум, рационализм и непредвзятое мнение. Вам будет продуктивно работать практически со всеми, однако возможны некоторые спорные ситуации с типами личности Деятель и Бунтарь. Так как первые могут вас немного раздражать своими недостаточно обдуманными действиями, а вторые своей детской непосредственности. Однако, если вам необходим человек, который будет стремительно действовать, выполняя ваши распоряжения, или тот, кто отвлечет команду от суровых рабочих будней, развеселит или придумает что-то поистине сногсшибательное, без них не обойтись. Главное следить за собой и не давать себе уйти в бесконечный контроль, а признаемся у этим типов личности есть к этому склонность. Делегирование наше все!

Если вы относите себя к типу личности Бунтарь, с большой вероятностью, вы руководитель креативного и творческого коллектива. Вы тот босс, от которого подчиненные тащутся и рассказывают о ваших рабочих действиях и решениях всем друзьям. От своей команды вы хотите непосредственности, яркости, креативности, искрометности, вы не хотите скучать и грустить. Из-за того, что вы просты и легки в общении, вам комфортно почти со всеми типами личности и вы спокойно можете их подбирать в команду. Открою секрет, всегда в работе есть место серьезным процессам и отчетам, именно для этого, в команде вам будет необходим тип личности Логик. Возможно, вам он кажется немного скучным, но именно его педантичность, аналитичность и серьезность, поможет вам не углубляться в мрачные процессы, а наслаждаться творческой составляющей вашей деятельности. А вот с типом личности Упорный, учитывая его традиционные взгляды, вам будет сложновато. При этом узнав Модель Процесса Коммуникации поглубже, вы поймете как наладить эффективные взаимоотношения и работу с человеком любой энергии. 

Если вы обладатель типа личности Мечтатель, вам будет просто со всеми, однако при условии, что у вас всегда есть возможность уединиться в собственном кабинете. Формат open spacе не совсем вам подходит просто потому, что предаться стратегическому видению развития департамента или компании всегда лучше при закрытой двери, когда никто без предупреждения не врывается в ваш внутренний мир. В вашей команде есть место всем типам личности, так как вы легко можете представить с чем сталкиваются ваши сотрудники на рабочем месте. Обладая этим видением и вживаясь в их образ действий, вам просто общаться с ними и ставить необходимые задачи. Вы стратег и теоретик, ведущий команду к победе, а тактика — это дело рук ваших подопечных, которым вы безоговорочно доверяете. Визуализировав действия каждого и спрогнозировав процесс, вам очень просто распределить задачи, учитывая индивидуальные особенности, ведь результат вы уже видели и ощущали в своих фантазиях.

Удалось проанализировать свою команду и подход в подборе ее членов? Представили коммуникационные процессы, учитывая все вышенаписанное? Вообще, говоря честно, всегда можно найти место в команде для каждого типа. Мы описали то, с кем проще всего и выгоднее будет работать, однако есть ситуации, когда руководитель попадает уже в сложившуюся команду. Зачастую, учитывая, что он новичок, от него ждут максимально быстрых результатов и рассматривают каждое его действие под увеличительным стеклом. Иногда есть карт-бланш и возможность сменить ключевых сотрудников, на тех, с кем комфортно, а иногда – будьте добры, работайте с тем, кто есть. Именно здесь, грамотный руководитель, вооруженный знаниями и навыками Модели Процесса Коммуникации (PCM), вспомнит все пройденное на семинаре и выстроит позитивную коммуникацию со своими подчиненными, сразу же заручившись их поддержкой и содействием. А для этого необходимо придерживаться всего нескольких правил, которые мы неоднократно упоминали и перечислим еще раз в заданном контексте.

  1. Необходимо учитывать индивидуальные особенности сотрудников их ценности и мотивацию. Причем, не просто учитывать, а осознавать и принимать. Все люди разные и уникальны по-своему и каждый может привнести определенный вклад в общее дело. Там, где нужно действовать поставьте человека с типом личности Деятель, а там, где нужны точные расчёты необходим тип личности Логик. Просто анализируйте лучшие стороны своих подопечных и давайте им то, что их мотивирует и стимулирует – результат будет ошеломительный.
  2. Старайтесь использовать «свой лифт» на полную катушку, подстраивайтесь под собеседников, говорите на их языке, тем самым вы положите начало прекрасным межличностным контактам и ваши новые подчиненные, проникнуться к вам уважением с первых минут.
  3. Слушать и слышать членов своей команды, так как, на данный момент, только они владеют ситуацией в компании. Они работают давно, а вы новичок, сейчас только они смогут быть вашими проводниками в корпоративную этику и культуру.
  4. Постарайтесь создать возможности удовлетворения потребностей своих подопечных, для профилактики стресса на рабочем месте, так как новый руководитель – это существенное изменение в размеренной жизни коллектива и всегда стресс. Вы можете помочь в реализации ведущих потребностей, поставив рабочую задачу в соответствии с ними.
  5. Понимать и принимать то, что вы тут новенький. Сложившийся коллектив всегда будет относиться с характерным недоверием, проверять вас и ваши решения, на первых порах. Вспомните себя на их месте, так тоже было и это не ваша вина, это просто особенность социального взаимодействия.
  6. Будьте открыты и улыбайтесь, ведь в конце концов, вам нужно понравиться вашим подопечным и создать атмосферу дружелюбия и искренности. «Улыбка ничего не стоит, но дорого ценится.» - писал мастер коммуникации Дейл Карнеги.


И в заключении, вспомним название этой статьи: «Команда – отражение лидера» - вдумайтесь, ведь так и есть. Если вы грамотный руководитель, учитывающий уникальность каждого своего сотрудника, вооружившись наукой и опытом, вы создаете команду людей, сплочённых общей идеей и целостно объединенных в единый механизм, в котором вы задаете движение и вместе со всеми реализуете задачи, продвигаясь к намеченным целям. А если вы, просто начальник, то о качественной команде, мечтать не стоит, так как ваше зеркало ее не отражает. И по традиции, ознакомившись с данным опусом, надеемся, что вы сделаете правильный выбор, хотя он один и он очевиден!

Узнать больше

Давайте свяжемся

Будьте в курсе наших последних событий. Зарядитесь нашими историями успеха. Подпишитесь на рассылку, и мы будем ежемесячно присылать вам новую порцию вдохновения.

Свяжитесь с нами

Благодарим вас за интерес к РСМ. Пожалуйста, заполните форму, и мы ответим вам в течение 24 часов.


Подпишитесь на рассылку, чтобы первыми получать приглашения на наши события!

Вход для PCM профессионалов



Войти


Я еще не зарегистрирован,
Зарегистрироваться

Забыли пароль

Я еще не зарегистрирован


Никогда не поздно зарегистрироваться и воспользоваться преимуществами, которые мы предлагаем нашим тренерам!

Зарегистрироваться

Зарегистрироваться


Я уже зарегистрирован,
Войти


Я уже зарегистрирован


Рады видеть вас снова :)

Войти
Регистрация на мероприятие

Спасибо за ваш интерес!

Этот сайт использует файлы cookies

Мы используем файлы cookies для улучшения наших услуг. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookies в соответствии с настоящим уведомлением. Вы можете отключить файлы cookies через настройки вашего браузера