Методы мотивации персонала

Методы мотивации персонала


«Был студентом, ходил в университет только ради столовки. Теперь я там преподаю. Мотивация не изменилась…»
Из интернета.

Тема мотивации сотрудников актуальна всегда, и каждому руководителю важно помнить об этом. В данной статье мы расскажем о методах мотивации. Для кого-то это будет новая информация, а кто-то просто вспомнит давно забытое, но эффективное, тем более, если вы на этой странице, значит тема мотивации вам не безразлична! Для того чтобы не быть голословными, приведем результаты исследования, проведенного в конце 2022 года по заказу американской технологической компании Square. Как и многие годы, исследователи в области HR твердят, что материальная составляющая далеко не главный фактор удержания персонала, так и результаты данного исследования, в очередной раз, подтверждают это. На первый план выходит взаимная мотивация – 20%, а именно взаимодействие между сотрудниками в коллективе, которые по факту становятся стимулирующим фактором. Кто-то замотивирован поддержкой коллег, кто-то стремится быть лучше всех, а кто-то просто выстраивает дружеские отношения. Во всех случаях это можно назвать взаимной мотивацией. 13% опрошенных указали, что для них важно чувство поощрения и признания. Это еще раз доказывает, что всем необходима позитивная обратная связь и добрые слова, как и признание за вклад в общее дело. Исследования показали, что грамотно замотивированные сотрудники работают на 20% лучше. Показатели приверженности к компании в этом случае зашкаливают, аж до 87% и это является серьезной гарантией того, что сотрудник не покинет компанию. 21% испытуемых отнесли к мотивирующим факторам возможность сохранения баланса между работой и личной жизнью, где свободный или скользящий график является прекрасным стимулом для сотрудников. А для 15% респондентов важным фактором лояльности к компании является ободряющий начальник – управленцы, возьмите это на вооружение! Несмотря на все вышеуказанные данные, более 70% опрошенных хотят, чтобы работодатели уделяли больше внимания их мотивации. Из чего мы можем сделать логичное заключение, что мотивации много не бывает!

Давайте вспомним, что такое мотивация. Мотивация – это психофизиологический процесс, который управляет поведением человека, путем предъявления определенных, важных для каждого индивидуума стимулов, побуждает к действию. Мотивация необходима каждому, буквально во всех жизненных процессах, за исключением безделья . Для того чтобы замотивировать человека или себя на выполнение чего-либо, необходимо применить определённый инструментарий или методы, которые отзовутся в ценностных составляющих индивидуума и благодаря этому окажут стимулирующее воздействие. Мы очень много пишем про то, что мотивация должна быть индивидуальной – это единственный вариант подобрать ключик к каждому человеку. При индивидуальной мотивации мы должны учитывать потребности и ценности, давать человеку то, что ему необходимо в рамках этих двух составляющих, только в этом случае успех гарантирован. Помимо этого, мы должны знать, что мотивация бывает внутренняя и внешняя.

Внутренняя мотивация, её еще называют нематериальной – это все что касается индивидуальных особенностей и потребностей человека: самореализация; признание достижений; хорошие отношения в коллективе; атмосфера и т.п. 

Внешняя мотивация – это материальная составляющая: заработная плата, премии, подарки и т.п. 

В соответствии со статистическими данными, приведенными выше, внутренняя мотивация является очень важной, именно к ней обращается большинство респондентов, поэтому далее мы рассмотрим методы в нематериальном контексте.

  1. «Зачем?» Узнайте у каждого члена своей команды зачем он работает. Что им движет. Какие потребности он удовлетворяет, работая в вашей организации. Поверьте, это будет настолько разное «зачем», и каждый будет сильно отличаться друг от друга. Все люди уникальны, и задача грамотного руководителя понять это и использовать в системе мотивации для достижения поставленных целей.
  2. Интересуйтесь мнением сотрудников – это легко, однако дает прекрасный стимулирующий эффект. Самое интересное то, что в большинстве случаев мнение подопечных позволяет взглянуть на рабочие задачи с другой стороны, что несет определенную пользу в их решении. Абсолютно взаимовыгодный метод мотивации.
  3. Обучение. Вкладывайтесь в своих подопечных и максимально поощряйте их тягу к профессиональным знаниям. Конечно, есть риск выучить, вырастить и потерять – от этого никто не застрахован, однако подавляющее большинство сотрудников, благодарны за профессиональное развитие и остаются работать в компании, транслируя другим свою лояльность.
  4. Обратная связь. Очень важный мотивирующий фактор, и даже не сколько сама обратная связь, а ее своевременность. Сотрудникам важно то, что вы рядом и готовы оценить их работу не только по завершении, но и в процессе. Важно, то, что вам не безразлично и что вы принимаете участие. Мы много писали про этот незаменимый навык управления, почитайте ранние статьи.
  5. Цели и процесс. Для определенной категории сотрудников важны цели, не процесс. Поэтому, если вы, как хороший руководитель, знаете, что для кого-то важно стремление к намеченной цели – поставьте ее. Конечно, есть те, кто боятся амбициозных и рискованных задач – для них оставьте процесс и рутину, а для тех, кто готов с шашкой наголо бежать и делать невозможное, дайте проявить себя.
  6. Позитивный Босс. Просто по-человечески, людям приятно находиться рядом с позитивными, радостными людьми. Понятно, вы руководитель и у вас много проблем, но, если вы будете транслировать свой негатив сотрудникам – это только создаст неблагоприятную и стрессовую атмосферу в офисе. Если сотрудники видят довольного и жизнерадостного босса, их настроение улучшается, и они с большим энтузиазмом идут к рабочим целям.
  7. Желания сотрудников. Интересуйтесь желаниями своих подопечных, чего они хотят в данный момент, какие личные и рабочие вопросы стоят перед ними, а может быть это проблемы… Интересуйтесь их жизнью – это просто по-человечески, не занимает много времени, а эффект превосходит ожидания. Человеку важно, что кто-то интересуется им по-настоящему, его проблемами, интересами, положением. Подобные действия молниеносно взращивают приверженность и лояльность, а также дают вам рычаги управления.
  8. Комфортное пространство. Постарайтесь создать в офисе уютное пространство и позитивную атмосферу. Сотрудникам должно быть физически удобно находиться на рабочем месте. Для кого-то важно кресло, для кого-то освещение, а кому-то нужна тишина. Понятно, очень сложно учесть все подобные факторы, тем более если ваша компания велика, однако постарайтесь. Когда человеку комфортно физически, ничего не отвлекает от работы. А позитивная атмосфера – см. пункт 6.
  9. График работы. Людям важно иметь баланс между работой и личной жизнью, поэтому большинство предпочтут плавающий или свободный график, как средство мотивации. Идеальный вариант, по опыту многих компаний – это оставить выработку в часах согласно Трудовому законодательству, а вот распределение часов закрепить на усмотрение сотрудников. Каждый должен отработать необходимое количество часов, а делать он это может в любой промежуток времени (кому-то удобно работать с 6 утра, кому-то с 12 дня, а кому-то в выходные). Сюда также можно отнести и возможность удаленной работы.
  10. Перезагрузка. Все мы люди, и иногда сталкиваемся с экзистенциальными проблемами, теряем мотивацию, веру в себя, под воздействием жизненных событий, а иногда просто необходимо побыть некоторое время в одиночестве, чтобы перезагрузиться. Если руководитель и компания предоставляет подобную возможность, и с пониманием относится к данной необходимости, сотрудники всегда будут лояльны и благодарны. 


Как мы видим из всего вышеописанного, взрастить замотивированных, лояльных и приверженных к компании сотрудников достаточно просто. Достаточно лишь с пониманием относиться к своим подопечным, быть внимательным, учитывать их потребности, желания и индивидуальность. Начните практиковать некоторые методы уже сейчас и в самом ближайшем будущем, вы почувствуете результат.

Узнать больше

Давайте свяжемся

Будьте в курсе наших последних событий. Зарядитесь нашими историями успеха. Подпишитесь на рассылку, и мы будем ежемесячно присылать вам новую порцию вдохновения.

Свяжитесь с нами

Благодарим вас за интерес к РСМ. Пожалуйста, заполните форму, и мы ответим вам в течение 24 часов.


Подпишитесь на рассылку, чтобы первыми получать приглашения на наши события!

Вход для PCM профессионалов



Войти


Я еще не зарегистрирован,
Зарегистрироваться

Забыли пароль

Я еще не зарегистрирован


Никогда не поздно зарегистрироваться и воспользоваться преимуществами, которые мы предлагаем нашим тренерам!

Зарегистрироваться

Зарегистрироваться


Я уже зарегистрирован,
Войти


Я уже зарегистрирован


Рады видеть вас снова :)

Войти
Регистрация на мероприятие

Спасибо за ваш интерес!

Этот сайт использует файлы cookies

Мы используем файлы cookies для улучшения наших услуг. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookies в соответствии с настоящим уведомлением. Вы можете отключить файлы cookies через настройки вашего браузера